27 ноября 2020 года в РГП на ПХВ «Детский сад «Қарлығаш» Медицинского Центра Управления делами Президента Республики Казахстан г. Нур-Султан проведен Республиканский online - семинар на тему: «Лидерство педагога». Цель онлайн мероприятия – обсуждение вопросов развития основных профессиональных компетенций педагогов сферы дошкольного образования.
Семинар проведен в форме дискуссионной WEB – площадки, на которой своим взглядом на Лидерство педагога поделились представители Вузов, научно-практических центров, практические работники сферы дошкольного образования страны.
Основным организатором и модератором Семинара является Ресурсно-образовательный центр РГП на ПХВ «Детский сад «Қарлығаш» МЦУДП РК.
С приветственным словом выступили Искакова Г.К., директор РГП на ПХВ «Қарлығаш» МЦ УДП РК, Сакенова Е.Н. генеральный директор РГКП «ННПООЦ «Бөбек», г.Алматы, Саинова Л.А. директор ФАО НЦПК «Орлеу» ИПК ПР, г. Нур-Султан.
В работе Семинара приняли участие представители Международного научного комплекса «Астана» и Евразийского гуманитарного института, директор РГУ «Республиканский центр «Дошкольное детство», Базарбаева Р.Ж. и директор ТОО «Международная академия компетенций» Асылбекова Л.У., профессор, доктор психологических наук, кандидат медицинских наук.
В качестве почетного гостя и партнера Детского сада «Қарлығаш» приняли участие коллеги из России - Веннецкая О.Е., проректор Московской педагогической академии дошкольного образования, к.п.н., эксперт по дошкольному образованию Министерства просвещения РФ и эксперт по дошкольному образованию РАО, Данилина Т.А., к.п.н., доцент кафедры МГПУ, зам. заведующего по ОВР ЧУ ДО «Детский сад «Замок Детства», Московская обл.
О развитии нравственных качеств детей дошкольного возраста в рамках Государственной программы на 2020-2025 годы выступила Базарбаева Р.Ж.. директор РГУ «Республиканский центр «Дошкольное детство» МОН РК.
Представители ВУЗОВ Алиева А.Я., PhD, Международный университет «Астана» и Изакова А.Т., доктор психологических наук, профессор ЕАГИ, рассказали о компетенции педагога в дошкольном образовании и развитии лидерских качеств студентов образовательной программы «Дошкольное обучение и воспитание».
О тьюторском движении как инструменте развития лидерских компетенций педагога рассказал Почетный гость семинара, партнер Детского сада «Карлыгаш» - Воскобович В.В., генеральный директор ООО «Развивающие игры Воскобовича», г.Санкт-Петербург.
В дискуссии приняли участие заведующие - лидеры дошкольных организаций Юсупова Н.Г. (г. Нур – Султан) и Дарбаева М.Т. (г.Петропавловск), а также представители Управления образования регионов (Карагандинская, Костанайская, Павлодарская, Петропавловская областей) и г. Нур –Султан.
Как отмечает в своем интервью директор РГП на ПХВ «Детский сад «Қарлығаш» МЦУДП РК Искакова Г.К.: «формирование лидеров в образовательном процессе является стратегической задачей каждой дошкольной организации. Для проявления лидерства в педагогической сфере необходимо гармоничное сочетание организаторских способностей руководителя, наличие коммуникативных навыков, профессиональной компетенции и личных качеств, харизмы педагога. Лидерство – неотъемлемая часть профессионального педагога. Знания и опыт педагога становятся достоянием других. Сегодня педагог — это менеджер, выстраивающий взаимоотношения с людьми, налаживающий контакт, эффективное взаимодействие с ребенком, для того чтобы управлять его развитием. С этих позиций педагог - это профессиональный лидер.»
Презентация профессора, доктора психологических наук, к.м.н. Асылбековой Л.У., и вызванная обратная реакция участников наглядно продемонстрировали необходимость участия науки в педагогической дошкольной практике.
Живой интерес вызвал мастер – класс «Модель 4К – инструмент развития професионализма педагога», проведенный Батырбаевой Н.К. представителем Филиала центра педагогического мастерства АОО «НИШ», г.Петропавловск.
В ходе Семинара проведен практический показ деятельности педагогов Детского сада «Қарлығаш», раскрывающий принципы и подходы к формированию и развитию лидерских качеств у детей.
Республиканский семинар стал площадкой информационного обмена практического опыта единомышленников и сотрудничества с региональными дошкольными организациями, укрепив взаимный профессиональный интерес с российскими коллегами.
По итогам Семинара участники – практики дошкольных организаций страны отметили важность темы и высокий уровень организации Семинара, выразили свое пожелание на сотрудничество с наукой и продолжить подобные встречи.