У казахов есть выражение «создает что-то из ничего». Такое равенство или эпитет обычно говорят тем, кто обладает острым мышлением, сильными творческими способностями, кто делает вселенную из простых вешей. Каждый родитель или любой человек, занимающийся воспитанием ребенка, в том числе и педагог хочет, чтобы воспитанник стал тем, кто в будущем сможет сделать всё из ничего. Для этого необходимо с самого раннего возраста развивать творческое мышление ребенка. А как мы его развиваем?
На такой важный вопрос педагоги детского сада «Карлыгаш» искали ответ на семинаре, который провела заведующий сектором стратегического развития и инноваций-методист куралай мерекеновна. В ходе практической работы участники семинара убедились, что сфера применения счетных палочек, используемых только в математике, значительно шире.
Спикер семинара продемонстрировала участникам несколько игр, которые можно реализовать вместе с детьми. Например, «Обитель форм». Учить ребенка основным видам форм необходимо с самого раннего возраста. А для этого можно использовать эти счетные палочки. Еще одна игра на семинаре называлась «Давайте познакомимся с буквами». Счетными палочками изображаем буквы. Задача может быть усложнена в зависимости от возраста и способностей ребенка. Например, попросите составить из букв слово, из слов предложение, провести фонетический и буквенный разбор слов. Участники активно участвовали в игре «Палочки-конструкторы». Здесь можно построить трехмерные фигуры, соединив счетные палочки с помощью шариков из пластилина. Этим мы развиваем воображение детей, творческое мышление и умение ориентироваться в пространстве.
Это всего лишь несколько игровых действий на семинаре. Педагоги, принявшие участие в этом важном и интересном мероприятии, могут рассказать, какая еще игровая деятельность им понравилась, какой вид практики они уже попробовали и каков ее результат. До этого, уважаемые читатели, пишите, какие мысли и игры пришли в вашу фантазию. Давайте выясним, у кого мышление креативнее и кто остроумнее.