Реджио-педагогика (Италия) – одно из самых перспективных направлений раннего развития детей. Инновационный подход к образованию базируется на следующих принципах:
Ребенок – это человек, а любой человек заслуживает уважения.
Дети могут контролировать свое обучение и развитие.
Дети учатся, трогая, двигая, двигаясь, слушая, видя и слушая. Во всем этом их нельзя ограничивать.
Дети строят отношения с другими детьми в пространстве, где им можно исследовать мир.
У детей должно быть много путей и способов выразить себя (драма, музыка, рисунок, пение, танцы, конструирование, беседа).
Предметная среда в детском саду мотивирует детей познать и признать свое «я», вступать в общение, исследовать окружающий мир. Главные принципы – комфорт и открытость. Центральная роль – работа над проектами, которые рождаются в играх, разговорах и из интересов детей. Проекты могут длиться от нескольких часов до года. Взрослые выступают в роли помощников, чтобы малыши наиболее полно смогли реализовать задуманное. Для творчества детей организовано пространство – развивающая среда (центры активности, творчества и конструирования, языковые и др.), в которой дети проводят большую часть дня и чувствуют себя в детском саду так же уютно, как дома. Педагоги – соавторы, сотворцы, стимулируют интерес ребенка, а не дают готовых ответов. Так дети учатся делать свои открытия. В процессе общения с детьми педагоги также учатся, открывают для себя что-то новое, развиваются.
Главная идея лежит в основе подхода к развитию ребенка-дать ребенку возможность самовыражаться множеством способов, которые остаются незамеченными взрослыми. Основные «учителя» ребенка – среда, проекты, документирование.
Форма работы ориентирована на усвоение определенной темы. В детском саду применяется как общая познавательно-исследовательская, игровая творческая деятельность детей