Речевые нарушения оказывают огромное влияние на общее развитие ребенка и на формирование его поведения. Такие дети сами чувствуют нарушения речи, стараются не говорить слишком много, становятся застенчивыми, неуверенными в себе.
Логопед детского сада «Қарлығаш» Гульжан Туленова сегодня предлагает вашему вниманию несколько упражнений для правильной постановки звука «Л».
Во первых, вспомним профиль звука «Л». Кончик языка упирается в верхний зуб или бугорок за верхними зубами. Середина языка опущена вниз, задняя часть языка приподнята, боковые стороны языка опущены вниз, воздушная струя проходит по боковой стороне языка. Голосовые связки не работают, дрожит только горло.
Для правильной постановки звука «Л» необходимо тренировать язык и губы следующими способами:
1. Способ подражания: предложить ребенку озвучить гудок корабля Л-л-л-л-л-л-л-л-л-л.
2. Артикуляционные упражнения:
А) Упражнение «Сладкое варенье». Представить, что на верхней губе сладкое варенье. И ребенок должен облизать верхнюю губу под счет логопеда.
Б) Упражнение «Чашка». Боковые стороны языка подняты вверх. И ребенок не меняя положение «чашки» должен ввести свой язык в рот, а губы должны принять выпуклую форму.
Рекомендация: чтобы навыки были правильными быстро развивались, упражнения нужно повторять в день несколько раз по 3-5 минут. В домашних условиях ребенку необходимо ежедневно выполнять эти упражнения без перерывов.