Методика мнемотехники – несложный прием для развития речи, облегчающая запоминание и реализующаяся через использование мнемотаблиц и графических рисунков. Использование мнемотехники для дошкольников в настоящее время становится более актуальным.
Мнемотехника помогает развивать:
-ассоциативное мышление;
-зрительную и слуховую память;
-зрительное и слуховое внимание;
-воображение;
-связную речь;
-мелкую моторику рук.
Для детей дошкольного возраста используются цветные мнемотаблицы, т. к. у детей остаются в памяти отдельные образы: елочка – зеленая, ягодка – красная. Позже – усложнять или заменять другой заставкой - изображение персонажа в графическом виде.
Ребенку легко и удобно с помощью мнемотаблицы запоминать стихи, загадки, рассказывать сказки. Составленная таблица обогащает словарный запас, помогая детям самостоятельно замечать особенности предмета, обозначать их последовательность произношения.
Обучение по мнемотехнике должно происходить поэтапно, тогда оно сможет принести наиболее эффективные результаты.