Задачи, которые ставит перед собой детский сад «Қарлығаш», принимая малышей – это создание наиболее комфортных условий для них, оказание психолого-педагогической поддержки как детям, так и их родителям. Педагоги-психологи детского сада сопровождают вновь прибывших детей и оказывают помощь в приеме детей. Консультируют родителей по вопросам адаптации ребенка к детскому саду.
Ежедневное систематическое наблюдение за детьми в период адаптации отражается в листах наблюдения. В целях диагностической работы и изучения особенностей каждого ребенка родителям предлагается анкета, в которой они оценивают эмоциональное напряжение, состояние тревожности у ребенка и степень общения со сверстниками. Воспитатели заполняют «Карту наблюдений», позволяющую оценить эмоциональное состояние детей в начале периода адаптации и через три месяца после начала посещения ими детского сада.
- «Адаптация - это очень трудоёмкий процесс, и у всех детей она проходит по-разному. Успех адаптационных мероприятий зависит от взаимных усилий родителей и сотрудников детского сада», – говорит педагог-психолог детского сада «Қарлығаш» Марина Полищукова. – «Родителям рекомендуется в первые три дня оставлять ребенка в детском саду на 2-3 часа, увеличивая время с каждым днем. В течение дня для детей совместно с воспитателями проводятся игры и упражнения на снятие эмоционального напряжения, развития коммуникативных навыков. Ведь чем больше приятных эмоций получает малыш на этом этапе, тем быстрее привыкает и начинает с удовольствием приходить в новый коллектив».