




9 октября 2025 года в детском саду «Қарлығаш» Медицинского центра Управления делами Президента Республики Казахстан, который является Центром компетенций Министерства просвещения РК, состоялся онлайн-вебинар по программе «Бастау» для методистов, педагогов дошкольного образования и представителей региональных управлений образования из различных областей страны.
Мероприятие прошло в рамках реализации и апробации авторской образовательной программы «Бастау» и было направлено на ознакомление участников с актуальными направлениями и новыми содержательными модулями, проходящими апробацию в дошкольных организациях страны.
В онлайн-семинаре приняли участие более 100 педагогов из 25 дошкольных организаций шести регионов Казахстана - Павлодарской, Карагандинской, Абайской, Уральской, Западно-Казахстанской и Жетысуской областей.
Особое внимание в ходе встречи было уделено практическим вопросам реализации программы. Педагогам были представлены ключевые направления:
- «Этнические сказки как средство воспитания и развития» - методические подходы к использованию этнических сказок в воспитательно-образовательной работе, направленной на формирование у дошкольников уважения к культурным традициям народов Казахстана.
- Занимательная физкультура «Мячи разные нужны, мячи разные важны!» - игровые и оздоровительные методики, развивающие координацию, моторику, познавательную и двигательную активность детей. Участники получили рекомендации по применению диагностических материалов программы на практике.
- «Плавать раньше, чем ходить!» - представлен адаптированный опыт детского сада «Қарлығаш» по обучению детей плаванию, включая диагностику двигательных навыков, элементы аквааэробики и синхронного плавания с учетом возрастных особенностей воспитанников.
Среди направлений, проходящих апробацию, особое внимание вызвали новые разделы программы «Бастау», отражающие современные подходы к развитию эмоциональной и познавательной сфер дошкольников.
- «Азбука эмоций» - материалы раздела направлены на развитие эмоционального интеллекта, саморегуляции и эмпатии через игровые и практические методы.
- «Наблюдаю, исследую, изучаю!» и «Физика для дошколят - экспериментальные игры» - модули, знакомящие педагогов с методами формирования элементарных представлений о физических явлениях через эксперименты, наблюдения и игровые ситуации. Они пробуждают у детей исследовательский интерес и познавательную активность.
В ходе семинара участники не только получили методические рекомендации, но и активно обсуждали практические аспекты внедрения программы. Педагоги задавали вопросы, касающиеся организации апробации по возрастным группам и количества задействованных участников. Живой интерес к обсуждаемым темам показал, что представленные модули находят отклик у специалистов и имеют высокий потенциал для внедрения в образовательный процесс.
Мероприятие стало важным шагом в развитии и обновлении содержания дошкольного образования, направленного на формирование целостной, национально ориентированной и современной модели воспитания казахстанских детей.
По итогам учебного года планируется анализ результатов апробации представленных модулей и рассмотрение возможности их включения в основную программу «Бастау».